Серии ударов в боксе: названия, обучение, комбинации, почтальон, троечка, Майка Тайсона

Здравствуйте, почтенные гости сайта. Какими были бои, если бы в них не использовались разные серии ударов в боксе? Стали бы бои скучнее и предсказуемей? И какие же комбинации наиболее простые и сложные?

Самые простые действия

Изучение комбинаций тренер обычно начинает с серии ударов в боксе для начинающих. Новички, как правило, только закрепляют отдельные виды ударов. И разбирать с ними сложные комбинации не резонно. И на этой стадии наставник предлагает осваивать такую серию ударов в боксе: с левой, с правой прямой (Л-ПП).

Здесь появятся такие обозначения:

ЛГ – атака с левой в голову,

ПГ – с правой в эту же цель.

ЛК – с левой по корпусу.

ПК – с правой по тому же адресу.

ПР – правая рука.

ЛР – левая рука.

Описанный удар называется двойкой. Без неё нельзя вести обучение сериям ударов в боксе. В этой дисциплине базисом служит прямой удар.

Если боец – правша, он действует по схеме: Л – ПП. Здесь начальный удар – просто финт. А второй – мощный и разящий.

Эту серию ударов в боксе для новичков можно исполнять такими методами:

В зону корпуса. Левый следует в голову. Больше внимания уделено туловищу. Можно действовать и наоборот. Проведя нижний с левой, тут добивать с правой в голову. Эта двоечка с большого расстояния реализуется сложно. Здесь сначала устраиваются финты или другая подготовка.

И схема может быть такой:

ЛГ – ПГ.

ЛК – ПГ. Можно штурмовать с мощного ПП. Мощь увеличивается благодаря ногам и корпусу.

ЛГ-ПК. Здесь главное – попасть в корпус. Иначе потратится много сил и времени на подсаживание.

Важные критерии:

Между начальным и последующим пауза минимальна. ПР догоняет ЛР. При увеличении паузы сложно поразить цель главным штурмом и можно попасть под акцентированный ответ.

При организации ЛП правое плечо опускается, оно расслаблено. Локоть обороняет печень. Кулак – подбородок. Финальная фаза – это замах для атаки с ПР. Как раз в этот момент плечи немного разворачиваются.

В секунду последующего удара на защиту подбородка следует левый кулак. Заваливаться не нужно. Масса тела оказывается на передней ноге. Идёт развитие отскоком назад или другими уходами от контрнападения. Можно атаковать с ЛР.

Боксёрский почтальон

Здесь почта не причём. И серия ударов в боксе почтальон – это удлинённая модификация двоечки. При её исполнении сокращается дистанция с целью. Сначала следуют стремительные джебы с левой. Приоритет отдан ПП. Рабочая схема такова: ЛГ-ЛГ-ПГ.

Ключевые критерии:

Здесь также важно синхронизировано действовать ногами. На исполнение всех ударов нужно подшагивать.
Проведя начальный джеб, согните руки в локте. Последующий удар накладывается на начальный. Оптимальный исход таков: исполняемые джебы оба сражают цель. А прямой с правой завершает наступление. Главная задача для вас – акцентированная реализация третьего удара.

Троечка

В боксе это название получила серия ударов со схемой ЛГ – ПГ – ЛГ. Ещё это может быть вариация «почтальона» Принцип исполнения тот же. Но есть отличие: идут два полных джеба. Один из них короткий.

Следуют только прямые атаки. Но последняя часто получается со слабым акцентом. Поскольку цель становится очень близко. И здесь лучше применяться боковой штурм.

Другие версии троек: 

  1. ЛК-ПГ-ЛГ. Начальный удар часто является финтом. Он принуждает противника опустить руки и нарушить свою защиту. Завершающий штурм может быть боковым.
  1. ЛГ – ПК – ЛГ. Завершение тоже боковое. Приоритет отдан контрастам. Начинаете операцию сверху, далее ведёте её снизу. Финал – снова наверху. Оппонент дезориентирован. Если вы работали на грамотном расстоянии, он будет сражён этим абордажем.
  1. ЛГ – ПГ – ЛК. Приоритет – поражение печени. ПГ может быть финтом, а может и акцентом.

Обозначенные комбинации лучше всего подходят правшам. А дальнейшие схемы серии ударов в боксе предназначены для левши.

ЛГ – ЛГ

ПГ – бок. с ЛГ — ПГ

ПГ – ЛГ (хук) — ПК

ПГ – ПГ – ПК – ЛГ (бок)

Апперкот с ЛР в голову – ЛГ (джеб) — ПГ

ПК (апперкот) – ПГ (он же) – ПГ (джеб)

ПГ – ПГ – ПГ –ПГ (аппер.) – джеб.

Отработка серий. Груша и лапы

Серии ударов в боксе нужно отрабатывать на груше. С ней можно действовать разными методами. Часто тренеры формируют индивидуальные программы тренировок. Во время занятия чередуются ударные вариации. После серии особое внимание нужно уделять отработке кульминационного удара. Тренер выявляет, какие комбинации получаются лучше, с какими есть проблемы. И постепенно решает эти сложности.

Так или иначе, работая над серией ударов руками, не следует излишне нагружать мускулатуру.

Мощные абордажи сочетаются со слабыми, ориентированными для разведки или финта. Соблюдается определённая динамика. На несколько минут задаётся темп, приближенный к реальным боевым условиям.

Раскачивать грушу в данном занятии не нужно. Отрабатывая атакующие комбинации, меняйте стойки, углы и плоскости, не забывайте и об оборонительных задачах.

Оттачиваются уклоны и прочие действия защиты, их места в той или иной комбинации.

Очень полезно тренировать серии ударов на лапах. Например, наставник может двигаться вперёд и назад и менять при этом динамику. Подопечный движется по этому же вектору, держит нужную дистанцию и дальше действует в зависимости от изучаемой схемы. Сначала следуют разведывательные приёмы, цель – левая лапа. Акцент наносится по правой лапе. Здесь важно научиться сохранять равновесие, и правильно чередовать атаки.

Накануне соревнований и при условии, что уже известен оппонент и его манера боя, на лапах оттачиваются уже конкретные схемы. Идёт подготовка к битве с левшой и правшой. Учитываются факторы, основываясь на которые можно задействовать нужную комбинацию для успеха.

Крайне полезно просматривать серии, исполняемые культовыми боксёрами и пытаться их повторить.

Схемы от Тайсона

Майк Тайсон – фигура чрезвычайно популярная. Несмотря на многие негативные нюансы, он всё один из лучших боксёров мира. К тому же отработал до идеала свою серийную технику. Она уникальная и быстра.

Она получила название «Пик-а-бу». Её особенности:

  1. Состояние рук – расслабленное.
  2. Позиция предплечья – перед лицом.
  3. Позиция кулаков – на линии носа и глаз.
  4. Стойки – практически фронтальная.
  5. Голова на протяжении всей встречи движется в стороны. Амплитуда её движения невелика. Но процесс проходит в рваном ритме.
  6. Постоянно производятся уклоны и нырки.
  7. Боец раскачивается и немного приседает под атаками.
  8. Эффективно решается задача – сбить прицел оппонента.
  9. Если даже противник бьёт, то он следует вскользь и действует слабовато.
  10. Постоянно производятся перемещения, маятниковые нырки. Почти отсутствуют чистые уклоны.
  11. Полный автоматизм действий (при должной тренировке).

Базовая тренировка этой техники имеет много аналогий с зигзаговыми скачками по кочкам. Импульс движений сразу направляется на корпус и в нападение. Руки позиционируются у щёк. Все наступления осуществляются из такого положения. Они сгибают защиту соперника и являются короткими. Рабочее расстояние: среднее и ближнее. Здесь стремительно организовывается глухой оборонительный механизм.

Атаковать нужно только на уклонах и выходя из нырков. Серии ударов Майка Тайсона не имеют разведок и финтов. Сразу идёт работа на вынос.

Техника крайне трудна. Ей нужно «живое» тело. Боец должен стремительно регулироваться скорость своего тела. Если делать её имитацию, просто работая мышцами, можно моментально вымотаться.

Комбинация Тайсона ставит акцент на атаке, защитных действий мало. Постоянно есть контакт с противником. Работают обе руки, больше осуществляются серии, производятся и одиночные абордажи.

В тренировочном процессе применяется манекен, груша или мешок. Задача – боец должен очень быстро пробивать разящие серийные атаки.

Наставник может обозначить цели и виды наступлений. К примеру:

3 – корпус.

2 – голова.

И может быть такой алгоритм: 3-3-2

Тайсон успешно сочетал разнообразные нападения с разных рук. Следовали и хуки, и апперкоты, и джебы. Противник получал в голову, по корпусу. Майк тонко чувствовал, когда и какой должен направляться штурм. В мире не так много бойцов, которые способны полностью имитировать обозначенную технику.

Заключение

Владеть коронными ударными сериями, в нужное мгновение использовать определённый приём – это настоящее искусство. Он требует огромной работы и мастерства.


Добавить комментарий

Если Вы не бот решите пример? *